Родителям

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме

К моменту поступления в школу, дошкольники достигают определенного уровня речевого развития.
  • Звукопроизношение полностью соответствует норме.
  • Сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем.
  • Ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги.
  • Практически не осталось ошибок в словообразовании.
  • Словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи.
  • Ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном.
  • Ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений.
  • Ребенок умеет выделять слова из предложения, проводить несложные формы звукового анализа. 

Что вас должно насторожить

  • Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни.
  • Если ребенок левша.
  • Если он - переученный правша.
  • Если ребенку ставили общее недоразвитие речи, по речевым показаниям он посещал логопедическую группу.
  • Если имеется соматическая ослабленность (часто болеет). 
  • Если он слишком рано пошел в школу.
  • Если выявлена недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа.
  • Если вы заметили проблемы с мелкой моторикой (неловкие пальчики).
  • Если в семье говорят на двух и более языках.
  • Если ребенок имеет вялую артикуляцию, т.е. нечеткое произношение.
  • Если он заторможен или у него, наоборот, повышенная активность.
  • Если у него есть проблемы с вниманием и памятью.   

Влияние различных речевых нарушений на обучение

Заявление для зачисления на логопедический пункт

Комплект рабочих тетрадей для коррекции различных видов дисграфии у младших школьников




Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности, страну.
  5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы, загадки, стихи).
  7. Домашние животные и их детеныши.
  8. Дикие животные наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей.
  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих, перелетных и домашних птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  12. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенина, Ф.А. Тютчева и др., знать некоторые их произведения для детей.
  13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
  14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
  15. Знать предлоги.
  16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, серии сюжетных картин.
  17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  18. Различать гласные и согласные звуки.
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, сани, дубы.
  21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круг, квадраты, треугольники, вырезать по контуру предмет).
  22. Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.
  23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Проверьте произношение у вашего ребенка 

50 забавных стихов для развития дикции у вашего ребенка

Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и будущем проблем с дикцией у него не будет. В этой статье собраны стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получиться прочитать эти скороговорки четко и быстро? (Читать далее)

Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.
В этой статье AdMe.ru собрал стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?


Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/50-zabavnyh-stihov-dlya-razvitiya-dikcii-u-vashego-rebenka-1178160/ © AdMe.ru
Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.
В этой статье AdMe.ru собрал стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?


Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/50-zabavnyh-stihov-dlya-razvitiya-dikcii-u-vashego-rebenka-1178160/ © AdMe.ru

 

Комментариев нет: